Ситуация на российско-литовской границе обостряется

Ситуация на российско-литовской границе приводит к огромным убыткам для литовских и российских перевозчиков

На российско-литовской границе уже три недели сохраняется пробка из грузовых автомобилей. На выезде из Калининградской области пробка невелика, однако с литовской стороны пробка растянулась на несколько километров. Чтобы разобраться с данной проблемой, в Советск прибыла министр по международным и межрегиональным связям правительства Калининградской области Алла Иванова. По мнению министра, ситуация на российско-литовской границе не является катастрофической, но и не нормальной – российские таможенники тщательно досматривают въезжающие из Литвы в Россию грузовики, из-за чего склад временного хранения полностью загружен.

Алла Иванова добавила, что причиной затора является низкая пропускная способность пункта пропуска, поэтому необходимо как можно скорее запускать новый международный автомобильный пункт пропуска на мосту через Неман, который сейчас строится, а существующий мост перевести в пешеходный режим.

Автомобильные перевозчики не согласны с таким мнением, так как ситуация на российско-литовских пунктах пропуска обострилась как раз после начала сплошного досмотра автомобилей. Такая работа российской таможни привела к тому, что затраты на перевозку каждой фуры выросли в пять раз. В результате, литовская экономика терпит убытки в 10 миллионов долларов. Развитие существующих пунктов пропуска и строительство новых требуют очень много времени, а проблему нужно решать сейчас. Перевозчики не могут долго ждать, пока будет построен новый мост и откроется новый пункт пропуска, поэтому они решили везти литовские товары через Польшу. Несмотря на то, что фурам приходится делать крюк в несколько сотен километров до российско-польской границы и переоформлять товары как польские, это полностью компенсируются быстрым прохождением таможенного контроля.

Своим мнением поделился и депутат Калининградской областной Думы Константин Дорошок. По его словам, грузовики стоят от 3 до 5 суток, а это приводит к тому, что перевозчикам приходится увеличивать стоимость груза в каждой фуре на 25 тысяч рублей. А платить за это, естественно, будут калининградцы. Кроме того, местные производители товаров не смогут конкурировать с производителями из других российских регионов.

Новости грузоперевозок и транспорта
23.09.2013
Похожие новости:

RSS-канал — Новости грузоперевозок и транспорта
Комментарии
0– комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!