Порт Калининград может остаться без грузов

Грузопоток через порт Калининград быстро снижается, а это может парализовать бизнес грузоперевозок в регионе

В ходе прошедшего четвертого Балтийского транспортного форума в городе Калининграде обсуждались не только вопросы развития железнодорожных грузоперевозок. На форуме обсуждались проблемы, от которых зависит будущее экономики области и ее транспортной инфраструктуры.

В ходе своего выступления ведущий специалист по внешним связям ФГУ «Администрация морского порта Калининград» сообщил, что ситуация в порту Калининград довольно плачевная – грузопоток, проходящий через данный порт постоянно снижается. С начала 2012 года оборот порта по сравнению с прошлым годом снизился на 13%, при этом показатели перевалки грузов зарубежных портов стремительно идут вверх. Не исключено, что в скором будущем Калининградская область окажется за пределами транспортной магистрали, проходящей по Балтийскому морю, т.к. зарубежным компаниям невыгодно пускать свои грузы через Калининград.

Если грузопоток через порт Калининград прекратится, то это ударит и по другим видам транспорта, т.к. именно через порт в регион поступает большинство грузов, следовательно, автомобильным и ж/д перевозчикам будет нечего перевозить. А это скажется не только на доходах частных фирм, но и на экономике региона. Например, ОАО «Российским железным дорогам» приходится обслуживать направления, по которым транспорт уже не ходит. По словам начальника КЖД Сергея Коломееца, обслуживание этих путей обходится намного больше, по сравнению с получаемой прибылью.

По словам специалистов, причиной возникновения всех этих проблем являются различного рода заградительные пошлины вокруг Калининградской области, которые, по мнению российской таможни, должны пополнять казну. Однако на деле, из-за того, что при транзите грузов через калининградский порт перевозчикам приходится по несколько раз проходить одни и те же таможенные процедуры, они предпочитают идти в обход, не принося дохода региону.

Стоит отметить, что на данном форуме не присутствовал ни один представитель федеральных властей, что вызвало недовольство среди участников форума, а также недоумение, как будет реализовываться план Владимира Путина по интеграции с Европой, если правительство так относится к проблемам транзита грузов через Калининградскую область.

Новости грузоперевозок и транспорта
17.09.2012
Похожие новости:

RSS-канал — Новости грузоперевозок и транспорта
Комментарии
0– комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!