В Калининградской области может обрушиться бизнес международных грузоперевозок

Из-за снятия ограничений на базовые квоты разрешений ЕКМТ в Калининградской области 90% автоперевозчиков разорятся

В ходе публичных консультаций, проводимых Минтрансом РФ Калининградская торгово-промышленная палата (КТПП) заявила, что она разделяет идею разблокировки базовой квоты разрешений ЕКМТ на 2013 год, предложенной Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков по Калининградской области (АСМАП).

Руководитель АСМАП по Калининградской области Алексей Егоров, обращаясь к президенту КТПП Алексею Зиновьеву, сообщил, что полученное дополнительное количество разрешений ЕКМТ не даст возможности российским автоперевозчикам конкурировать с иностранными перевозчиками. Российские перевозчики будут вытеснены с рынка, что приведет к потере 10-15 тысяч рабочих мест, а также к разорению большинства средних и мелких предприятий, которые составляют 90% рынка грузоперевозок.

Если Международный транспортный форумом (МТФ) снимет ограничения, то установленные ранее для России квоты вырастут в два раза – до 596. По мнению экспертов, это может помочь побороть дефицит разрешений на несколько лет, однако такой подход может выдавить российских автоперевозчиков с рынка. Ведь предложение Минтранса ввести новый принцип функционирования системы ЕКМТ (в том числе и увеличить квоты России до справедливого уровня, при этом не наращивая квоты другим странам) так и не было принято.

Председатель комитета по транспорту КТПП Леонид Степанюк считает, что это очень негативно скажется на отрасли грузоперевозок в Калининградской области, т.к. разрешения ЕКМТ предназначены прежде всего для грузовиков стандарта Е-5 (для Е3 и Е-4 предусмотрены большие коэффициенты), которого в Калининградской области всего 10%. Так, из 113 ЕКМТ, выданных области на 2012 год, 90 отданы литовским перевозчикам, зарегистрированным на территории Калининградской области. Кроме того, существует ряд ограничений по визам, срокам пребывания и некоторым европейским маршрутам. Поэтому Леонид Степанюк считает, что сейчас выгоднее увеличить квоты на разовые двусторонние иностранные разрешения, а на польском направлении в особенности, т.к. в последние несколько лет их явно недостаточно.

На будущем заседании комиссии Министерства транспорта РФ будет рассматриваться вопрос о дополнительном выделении 18-20 тысяч разовых разрешений на международные грузоперевозки на 2012 год для Калининградской области.

Новости грузоперевозок и транспорта
28.07.2012
Другие новости за 28.07.2012:
Похожие новости:

RSS-канал — Новости грузоперевозок и транспорта
Комментарии
0– комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!