Грузы в России будут проходить таможню по европейски

Госдума РФ к осени намерена приравнять стандарты прохождения грузами российской таможни к европейским стандартам

Депутаты Госдумы РФ намерены приравнять нормы прохождения грузами российской таможни к европейским нормам, что позволит прикрыть лазейку, которой успешно пользуются сейчас таможенники для шантажа перевозчиков. Так, если грузоперевозчик не пройдет таможню менее чем за сутки, то вся ответственность ляжет на структуру, создающую ему препятствия. Таможня будет обязана дать объяснения в письменном виде с указанием причины задержки груза.

Для работы данной схемы будет создан координационный совет, в который войдут пять думских комитетов: комитет по международным делам, комитет по безопасности, комитет по экономической политике, комитет по транспорту и бюджету. Членами координационного совета станут представители ФАС, ФТС, Генпрокуратуры, Росграницы, Минтранса, Минэкономразвития, Союза промышленников и предпринимателей, а также Торгово-промышленной палаты.

Несмотря на то, что Президент России Владимир Путин считает наведение порядка в сфере таможни одной из приоритетных задач, а премьер-министр РФ Дмитрий Медведев часто упоминал про необходимость снижения сроков прохождения государственной границы в 7 раз, на сегодняшний день на границе встречаются многокилометровые очереди, за которые таможенники до сих пор не несут никакой ответственности.

По мнению первого заместителя председателя комитета по транспорту Михаила Брячака, главная причина нынешней ситуации на границе состоит в закрытости и коррумпированности таможни. Чтобы беспрепятственно пройти через границу, грузоперевозчику приходится обращаться во ФГУП «РОСТЭК», который является монополистом на рынке таможенных услуг, занимающийся оформлением необходимых документов (заполнение деклараций, пересчет стоимости груза) на коммерческой основе, и только тогда у грузоперевозчика проблем с прохождением таможни не возникает.

Также Михаил Брячак добавил, что пограничные пункты не имеют необходимой бытовой инфраструктуры для организации стоянок грузовиков. Так, в 2011 году в таких очередях умерло 7 человек.

Кроме того, из-за плохих таможенных условий на фоне вступления России в ВТО все грузы пошли в обход страны, так как грузоперевозчикам невыгодно стоять на границах России.

Глава комитета по экономической политике Игорь Руденский также считает необходимым приравнять нормы прохождения грузами российской таможни к европейским нормам. И уже к осени текущего года достичь унификации документооборота в сторону европейских стандартов, согласно которым на оформление документов отводится всего лишь один час.

Новости грузоперевозок и транспорта
27.06.2012
Похожие новости:

RSS-канал — Новости грузоперевозок и транспорта
Комментарии
0– комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!